Рижский музей авиации - Rīgas aviācijas tehnikas muzejs
Адрес: Латвия, Рижский международный аэропорт
В интернете: http://aviamuseum.org
Официально музей существует с 1997-го года полностью самостоятельно без всякой поддержки государства. Авиамузей — единственный в Прибалтике и один из крупнейших в Европе. Собрание советской авиационной техники считается самым большим за пределами СНГ.
Историю свою музей ведёт с образования в 1965 году Клуба Юных Лётчиков им. Ф.А.Цандера. Организационные трудности легли тогда на плечи молодого авиаиженера, Талпа Виктора Петровича, работавшего в Латвийском управлении гражданской авиации.
КЮЛ являлся профориентирующей организацией на базе ЛаУГА. Курсанты клуба с восьмого класса изучали введения в теоретические авиационные дисциплины, знакомились с работой различных служб аэропорта, проходили производственную практику в аэропорту, прыгали с парашютом, получали физическую и строевую подготовку, с курсантами также проводились занятия на комплексных тренажёрах самолётов Ан-2У, Ту-134, Ту-154. Выпускникам клуба выдавалось свидетельство установленного образца и согласно приказа Министра гражданской авиации СССР №550 от 5.09.1969 присваивалась квалификация «моторист 2 разряда по эксплуатации с-та Ан-2».
Со временем у клуба появилась потребность не только в наглядных пособиях но и в собственных учебных самолётах для проведения занятий по различным дисциплинам. Министерство Обороны пошло навстречу пожеланиям руководства клуба и согласилоь передать клубу списанный МиГ-21УС, восстановленный курсантами. Так начинал создаваться фонд учебной базы клуба, впоследствии, благодаря укреплению связей с военными, количество клубной авиатехники значительно увеличилось и пополнилось достаточно редкими и уникальными образцами военных самолётов и вертолётов, были образованы филиалы клуба в г.Лиепая и в г. Вентспилс.
К 1991 году на учебном аэродроме клуба была сформирована хорошая материально-техническая база со вспомогательной автотехникой, продолжался выпуск младших авиаспециалистов для ГА и ВВС, при поступленни в ВУЗы и технические училища выпускникам КЮЛ предоставлялось преимущество, да и общий уровень их образования и подготовки был достаточно высок, так как курсанты зачислялись в клуб на конкурсной основе, проходя тем самым профессиональный отбор в авиационную отрасль.
После распада СССР финансирование прекратилось и возникли проблемы с местом размещения авиатехники. Руководство аэропорта «Рига» пошло навстречу музею и выделило место для техники на своей территории. С 1998 по 1999 происходило перебазирование техники и обустройство новой территории. Не обошлось, конечно, без повреждений техники, но удалось свести их к минимуму.
Рига - "Рижский музей авиации"
Message
Author
Рига - "Рижский музей авиации"
- Attachments
-
- rma.jpg (61.61 KiB) Viewed 3422 times
Jump to
- Российский форум Авиаторов
- ↳ Российский Форум Авиастроителей
- ↳ Серийные ВС
- ↳ Постройка ВС по чертежам и из наборов
- ↳ Постройка ВС собственной конструкции
- ↳ Технологии и литература по строительству ВС
- ↳ Технологии для композитных ВС
- ↳ Технологии для металлических ВС
- ↳ Технологии для деревянных ВС
- ↳ Материалы и инструменты для постройки
- ↳ Системы воздушных судов
- ↳ Связь
- ↳ Топливная система
- ↳ Электросистема
- ↳ Воздушная система
- ↳ Силовые установки
- ↳ Летные и наземные испытания
- ↳ Модели самолетов. Беспилотные аппараты. Тренажеры
- ↳ Стендовый моделизм
- ↳ Авиамодели. Квадрокоптеры. Беспилотные летательные аппараты.
- ↳ Авиасимуляторы. От Джойстика до Тренажера
- ↳ Авиационное законодательство. Обучение. Полезные документы.
- ↳ Авиационные законы и документы
- ↳ Обучение и образование
- ↳ Как стать пилотом ?
- ↳ В России ...
- ↳ Учебные заведения в России
- ↳ Государственные учебные заведения
- ↳ Частные учебные заведения
- ↳ В США ...
- ↳ В Европе ...
- ↳ Для Пилотов
- ↳ Для Диспетчеров
- ↳ Для Бортпроводников
- ↳ Авиационный Английский
- ↳ Авиационные книги и журналы.
- ↳ Аэропорты, Аэродромы, Посадочные площадки и Вертодромы
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки Российской Федерации
- ↳ Центральный федеральный округ
- ↳ Северо-Западный федеральный округ
- ↳ Южный федеральный округ
- ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
- ↳ Приволжский федеральный округ
- ↳ Уральский федеральный округ
- ↳ Сибирский федеральный округ
- ↳ Дальневосточный федеральный округ
- ↳ Аэродромное оборудование
- ↳ Музеи. Выставки. Авиационные события
- ↳ Новости авиации
- ↳ Авиакалендарь
- ↳ Авиационные музеи
- ↳ Россия
- ↳ Финляндия
- ↳ Болгария
- ↳ Чехия
- ↳ Италия
- ↳ Латвия
- ↳ Франция
- ↳ Эстония
- ↳ Великобритания
- ↳ Испания
- ↳ Германия
- ↳ Швеция
- ↳ Авиационные тренажеры
- ↳ Россия
- ↳ Авиашоу, спортивные мероприятия, слеты и выставки
- ↳ Работа в авиации
- ↳ Вакансии
- ↳ Ищу работу
- ↳ Раздел торговли
- ↳ Продажа авиатехники
- ↳ Продажа авиадвигателей
- ↳ Продажа комплектующих для ВС
- ↳ Продажа материалов и приспособления для постройки ВС
- ↳ Продажа одежды, сувениров и аксессуаров
- ↳ Покупка
- International Aviators' Forum
- ↳ Quickie and Viking Dragonfly Forum
- ↳ Quickie (Q1, Q2, Q200)
- ↳ INDIVIDUAL PROJECTS
- ↳ Viking Dragonfly (MkI, MkII, MkIII)
- ↳ INDIVIDUAL PROJECTS
- ↳ International Forum of Aircraft Builders
- ↳ Composite aircrafts and technology
- ↳ Viking Dragonfly (MkI, MkII, MkIII), Quickie (Q1, Q2, Q200) and A-8
- ↳ VariEze and Long-EZ
- ↳ Glider Solitaire
- ↳ Metal aircrafts and technology
- ↳ Wooden aircrafts and technology
- ↳ Osprey II
- ↳ Flight and ground Tests
- ↳ Flight instruments
- ↳ Engines
- ↳ International aviation laws and documents
- ↳ Education and training
- ↳ International aviation laws and documents
- ↳ Documents from International Civil Aviation Organization (ICAO)
- ↳ Documents from Federal Aviation Administration (FAA)
- ↳ Documents from European Civil Aviation Conference (ECAC) and European Aviation Safety Agency (EASA)
- ↳ Museums. Exhibitions. Aviation shows, events and organization
- ↳ Aviation Museums
- ↳ Aviation shows and events
- ↳ Rutan Aircraft Flying Experience
- ↳ Trade Section
- ↳ Sale of aircraft
- ↳ Sale of engines and components for aircraft
- ↳ Sale of clothes, souvenirs and accessories