Как оказалось, даже просто болван, или как принято называть мастер-модель, тоже надо правильно. Соберем технологии и советы по производству болванов.
Болван (модель) как правило изготавливается из дерева. Для изготовления матрицы с высокой чистотой поверхности для поверхностного слоя нужно использовать филлер FI-175, который легко обрабатывается и шлифуется. Более высокую чистоту поверхности можно достичь, применяя затем FI-167 имеющий более мелкую структуру. Перед нанесением FI-167, болван должен быть выровнен и зашкурен с использованием наждачной бумаги №600. Для финишного покрытия рекомендуется применять топкоат темных цветов. Толщина покрытия должна составлять не менее 0.6-0.8 мм с учетом доводки и полировки поверхности.
Покрытие следует обработать, используя мокрую шкурку постепенно снижая номер зерна от 400 до 1200. Начальный размер зерна зависит от исходной подготовки поверхности. Для полировки поверхности рекомендуется использовать полировочные пасты NORPOL
для выведения рисок и шероховатостей используется паста М-50
паста R-10 является универсальным средством для окончательной полировки матриц
глянец высочайшего класса достигается при помощи полировочной воды R-40
После того как желаемое качество поверхности достигнуто, болван покрывается 4-6 слоями разделительного воска W-70. Технология нанесения воска рекомендует производить 2 слоя в день с промежуточной сушкой не менее 6 часов. На следующий день еще 2 слоя с тем же интервалом и т.д.
После нанесения заключительного слоя воска следует подождать еще одну ночь перед нанесением матричного гелькоата. Следует иметь в виду, что для качественного отверждения и полировки воска температура воздуха во время нанесения должна быть примерно 20 оС
Изготовление болвана
В этом разделе собраны технологии изготовления частей ВС из композитов
Message
Author
Return to “Технологии для композитных ВС”
Jump to
- Российский форум Авиаторов
- ↳ Российский Форум Авиастроителей
- ↳ Серийные ВС
- ↳ Постройка ВС по чертежам и из наборов
- ↳ Постройка ВС собственной конструкции
- ↳ Технологии и литература по строительству ВС
- ↳ Технологии для композитных ВС
- ↳ Технологии для металлических ВС
- ↳ Технологии для деревянных ВС
- ↳ Материалы и инструменты для постройки
- ↳ Системы воздушных судов
- ↳ Связь
- ↳ Топливная система
- ↳ Электросистема
- ↳ Воздушная система
- ↳ Силовые установки
- ↳ Летные и наземные испытания
- ↳ Модели самолетов. Беспилотные аппараты. Тренажеры
- ↳ Стендовый моделизм
- ↳ Авиамодели. Квадрокоптеры. Беспилотные летательные аппараты.
- ↳ Авиасимуляторы. От Джойстика до Тренажера
- ↳ Авиационное законодательство. Обучение. Полезные документы.
- ↳ Авиационные законы и документы
- ↳ Обучение и образование
- ↳ Как стать пилотом ?
- ↳ В России ...
- ↳ Учебные заведения в России
- ↳ Государственные учебные заведения
- ↳ Частные учебные заведения
- ↳ В США ...
- ↳ В Европе ...
- ↳ Для Пилотов
- ↳ Для Диспетчеров
- ↳ Для Бортпроводников
- ↳ Авиационный Английский
- ↳ Авиационные книги и журналы.
- ↳ Аэропорты, Аэродромы, Посадочные площадки и Вертодромы
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки Российской Федерации
- ↳ Центральный федеральный округ
- ↳ Северо-Западный федеральный округ
- ↳ Южный федеральный округ
- ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
- ↳ Приволжский федеральный округ
- ↳ Уральский федеральный округ
- ↳ Сибирский федеральный округ
- ↳ Дальневосточный федеральный округ
- ↳ Аэродромное оборудование
- ↳ Музеи. Выставки. Авиационные события
- ↳ Новости авиации
- ↳ Авиакалендарь
- ↳ Авиационные музеи
- ↳ Россия
- ↳ Финляндия
- ↳ Болгария
- ↳ Чехия
- ↳ Италия
- ↳ Латвия
- ↳ Франция
- ↳ Эстония
- ↳ Великобритания
- ↳ Испания
- ↳ Германия
- ↳ Швеция
- ↳ Авиационные тренажеры
- ↳ Россия
- ↳ Авиашоу, спортивные мероприятия, слеты и выставки
- ↳ Работа в авиации
- ↳ Вакансии
- ↳ Ищу работу
- ↳ Раздел торговли
- ↳ Продажа авиатехники
- ↳ Продажа авиадвигателей
- ↳ Продажа комплектующих для ВС
- ↳ Продажа материалов и приспособления для постройки ВС
- ↳ Продажа одежды, сувениров и аксессуаров
- ↳ Покупка
- International Aviators' Forum
- ↳ Quickie and Viking Dragonfly Forum
- ↳ Quickie (Q1, Q2, Q200)
- ↳ INDIVIDUAL PROJECTS
- ↳ Viking Dragonfly (MkI, MkII, MkIII)
- ↳ INDIVIDUAL PROJECTS
- ↳ International Forum of Aircraft Builders
- ↳ Composite aircrafts and technology
- ↳ Viking Dragonfly (MkI, MkII, MkIII), Quickie (Q1, Q2, Q200) and A-8
- ↳ VariEze and Long-EZ
- ↳ Glider Solitaire
- ↳ Metal aircrafts and technology
- ↳ Wooden aircrafts and technology
- ↳ Osprey II
- ↳ Flight and ground Tests
- ↳ Flight instruments
- ↳ Engines
- ↳ International aviation laws and documents
- ↳ Education and training
- ↳ International aviation laws and documents
- ↳ Documents from International Civil Aviation Organization (ICAO)
- ↳ Documents from Federal Aviation Administration (FAA)
- ↳ Documents from European Civil Aviation Conference (ECAC) and European Aviation Safety Agency (EASA)
- ↳ Museums. Exhibitions. Aviation shows, events and organization
- ↳ Aviation Museums
- ↳ Aviation shows and events
- ↳ Rutan Aircraft Flying Experience
- ↳ Trade Section
- ↳ Sale of aircraft
- ↳ Sale of engines and components for aircraft
- ↳ Sale of clothes, souvenirs and accessories